Материально-техническое обеспечение
МБОУ «Карповская основная общеобразовательная школа»
Орловского муниципального округа Орловской области
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки: нет
Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
- Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 20 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии диетического меню: в школе не обучаются дети, которым требуется диетическое меню
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях: ООО "Престиж"
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательных учреждениях: -
Формы обратной связи для родителей обучающихся
Ответы на вопросы родителей по питанию
Формы обратной связи для родителей (законных представителей обучающихся)
Уважаемые родители (законные представители)!
По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к директору МБОУ «Карповская ООШ» Орловского муниципального округа:
— по телефону: +7 (4862) 40-51-36
— письменно на электронную почту: oo_orlr_koosh@orel-region.ru
— письменно на сайте школы в рубрике: «Обратная связь»
Информация для родителей о здоровом питании
Памятка родителям о здоровом питании
Условия для охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Карповским ФАП
Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям:
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
· регулярно обновляйте операционную систему;
· используйте антивирусную программу;
· применяйте брандмауэр;
· создавайте резервные копии важных файлов;
· будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
·с осторожностью разглашайте личную информацию;
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Карповская ООШ» Орловского муниципального оркуга
ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.
В школе 5 компьютеров, 45 ноутбуков, из них 3 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Карповская ООШ» Орловского муниципального оркуга, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
1.Наличие технических средств обучения (какие, количество)
Техническое средство |
Количество |
Компьютер с монитором |
5 |
Ноутбуки |
45 |
Принтер |
4 |
Сканер |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Магнитофон |
1 |
Мультимедийный комплекс |
1 |
2. Состояние материально- технической базы ОУ
Наименование |
Кол-во |
Число зданий и сооружений (ед)
|
2 |
Общая площадь всех помещений (кв.м ) |
565 |
Количество классных комнат |
8 |
Их площадь (м ) |
278 |
Специализированные кабинеты: |
|
Кабинет начальной школы |
2 |
Химии,биологии |
1 |
Русского языка и литературы |
1 |
Географии |
1 |
ОБЖ |
1 |
Информатики |
1 |
Кабинет директора,учительская |
1 |
Музей |
1 |
Столовая с горячим питанием (приспособленное помещение) |
1 |
Актовый зал (приспособленное помещение) |
1 |
Количество посадочных мест в столовой (мест) |
20 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) |
30 |
Количество книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (тыс. ед) |
3498 |
в т. ч. школьных учебников (тыс. ед) |
369 |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: |
|
Наличие: водопровода |
да |
центрального отопления (да, нет) |
да |
канализации (да, нет) |
да |
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники |
1 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) |
5 |
Подключение к сети Интернет |
да |
Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с (да, нет) |
да |
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет |
2 |
адрес электронной почты (да, нет) |
да |
Наличие собственного сайта в сети Интернет (да, нет) |
да |
Наличие пожарную сигнализацию (да, нет) |
да |
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) |
да |
Количество огнетушителей (ед) |
15 |
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) |
да |
Доступная среда
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В результате в ОУ будут созданы условия, гарантирующие возможность:
·достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
·использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
·адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
·индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
·целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
·выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
·включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
·включение детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработку основной образовательной программы, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
·использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ;
·взаимодействия в едином образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.
Организационно-педагогическое обеспечение
Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП),а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса
Для успешной организации работы с детьми-инвалидами ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники прошли специальные курсы повышения квалификации обладают необходимыми знаниями в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической баз, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. Изменений требуют вход в школу, внутреннее пространство, школьная раздевалка, школьная столовая, классные кабинеты, освещение, специальное оборудование (по необходимости), гигиенические требования.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
·санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
·возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
·санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребёнка и т.д.);
·пожарной и электробезопасности , с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
Формирование доступной среды в ОУ включает изменение архитектурной среды школы.
Для детей с ОВЗ и инвалидов классные комнаты в недостаточной степени укомплектованы коррекционно-развивающим оборудованием, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательную деятельность.
Информация для родителей
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Карповская ООШ" Орловского муниципального округа рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
В МБОУ "Карповская ООШ" Орловского муниципального округа созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- установка тактильной вывески со шрифтом Брайля с наименованием школы;
-
школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, дефектолог, логопед;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Создание в МБОУ "Карповская ООШ" Орловского муниципального округа специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотеки: 1 (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания:
- Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 40 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для охраны здоровья обучающихся: сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Карповским ФАП
Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям:
В школе 5 компьютеров, 45 ноутбуков, из них 3 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, однако преспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Карповская ООШ» Орловского муниципального округа, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Сведения об обучающихся с ОВЗ на 2024 - 2025 учебный год
Всего учащихся с ОВЗ | 8 |
Количество детей-инвалидов | 0 |
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 0 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации | 8 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной организации | 0 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью индивидуально на дому | 0 |